Выбираем правильную катушку

Выбираем правильную катушку
<h2>Выбираем правильную катушку</h2>
<h3>Намного важнее, не кто ее делает, а как делает. Вот что желательно сделать при выборе катушки:</h3>
1. Проверьте наличие люфтов. Люфт в ручке нежелателен, люфт и «шатание» шпули крайне нежелательны, продольный люфт шпули неминуем, особенно для заднефрикционных катушек. Покрутите ручку катушки с включенным и выключенным реверсом. В крайних положениях шпули не должно быть никаких посторонних звуков. Тугой ход также нежелателен, хотя иногда это говорит не о плохой сборке, а о масле, которое загустело, и что не особенно страшно.
<p>
     2. Откройте скобу лескоукладчика и с силой взмахните катушкой, имитируя заброс. Если скоба не упадет на прежнее место, катушка исправна. Не следует махать три-четыре раза подряд и, добившись, наконец-то, срабатывания скобы, удовлетворенно заявлять, что катушка не годится. На рыбалке такой трюк у вас не выйдет. Можете попробовать. Более жесткий тест - открыть скобу и ударить рукой с катушкой по другой руке. Если и при таком испытании скоба не упадет - самозакрывание исключено. Многие фирмы делают фиксатор скобы, но, сразу скажу, что это не исключает самозакрывания.
</p>
<p>
     Поэтому, услышав щелчок при открытии скобы, все же проверьте катушку вышеупомянутым методом. Наличие такого дефекта приведет к потере большого количества приманок и частой замене лески.
</p>
<p>
     3. Постарайтесь покрутить (ногтем или еще чем-то другим) ролик лескоукладчика. Если он не вертится, катушку лучше сразу положить на место.
</p>
<p>
     4. Хорошо бы еще проверить качество намотки лески, то есть покупать сразу катушку и леску. Если леска легла ровно, механизм катушки работает исправно. Если леска ложится горбами или катушка недоматывает до краев шпули, при забросе обязательно появится борода, и потерь будут не меньше, чем в пункте 2.
</p>
<h3>
Теоретические советы </h3>
<p>
     Теперь несколько слов о том, как выбрать катушку, исходя из априорных данных, то есть того, что написано на упаковке. Основные характеристики катушки - вместимость шпули, вес, количество подшипников, расположение фрикциона, а также наличие или отсутствие некоторых полезных устройств.
</p>
<p>
     1. Расположение фрикциона может быть передним, задним и даже средним (редко). Нельзя сказать, чтобы какой-то был лучше. Все очень субъективно - просто определите, каким вам удобнее пользоваться.
</p>
<p>
     2. Оптимальное количество шарикоподшипников должно быть от 4 до 7. Если их менее 4, то в некоторых важных местах подшипников нет, а если больше 7 - то в тех же местах их по паре, а то и больше. Мне попадалась, например, катушка с двумя подшипниками в ручке, что, согласитесь, сделано только для того, чтобы заявить «У нас 12 (!) подшипников в катушке!».
</p>
<p>
     3. Если на катушке количество подшипников N+1, то это самое «+1»говорить о наличии обгонной муфты или так называемого «моментального тормоза». При включенном реверсе даже минимального обратного хода (и связанного с ним удара) в таких катушках нет, что продлевает срок службы. Если, невзирая на «+1», обратный ход есть, катушку лучше не покупать - вы заплатите за обгонную муфту, которая не работает...
</p>
<p>
     4. Бесконечный винт (или бесконечный червяк) является еще одним полезным устройством, которое практически исключает неравномерную намотку. Попросите показать схему катушки. Червяк выглядит как... ну, скажем... как клин в косую клетку приблизительно в центре схемы. Катушки с червяком существенно дороже катушек с обычной планетарной системой. Отсутствие этого узла совсем не указывает на плохую намотку. Например, фирма Okuma отличается практически идеальной намоткой, при этом ни в одной из моделей фирмы бесконечного винта нет.
</p>
<p>
     5. Вместимость связана с классом катушки. Поэтому катушка третьего класса не является третьесортным изделием, а всего лишь вмещает 100 м лески 0,3 мм. Второго класса — 100 м лески 0,2 мм и так далее. Шпуля катушки всегда должна быть заполнена почти до конца для большей дальности заброса. Поэтому при использовании тонкой лески на катушках большой вместимости под нее лучше подмотать бекинг - дешевую леску не очень большого диаметра - приблизительно 0,25 мм. Чтобы рассчитать количество подмотки, не нужно читать надпись на катушках. Врут как производители катушек (за вместимость), так и производители лесок (за диаметр).
</p>
<h3>
Есть очень простой и надежный способ: </h3>
<p>
     Намотайте нужную вам леску на запасную шпулю, привяжите до конца подмоточную леску и наматывайте до заполнения шпули. После чего поставьте на катушку основную шпулю и перемотайте леску с запасной на основную. Обычно вместимость основной и запасной шпуль одинакова, но есть некоторые исключения, особенно в катушках Mitchell, где это совсем не является недостатком, а сделано специально для размещения на одной катушке шпуль разной вместимости. Еще одно замечание: плетенка и леска одинакового диаметра ложатся с коэффициентом приблизительно 1,7, то есть 100 м плетенки и 170 м лески занимают одинаковый объем шпули.
</p>
<p>
     6. По поводу веса и связанного с ним баланса удилища ничего нового сказать не могу. Достоверно, для оптимального баланса центр тяжести должен располагаться приблизительно в сантиметре выше переднего края шпули. Однако достигать этого путем добавления в ручку груза, установки здоровенной катушки на лайтовое удилище, у которого просто короткая ручка, - не стоит, добившись баланса, вы сделаете тяжелее снасть в целом. Плохо, если вершина удилища сильно перетягивает (например, катушка 2-го класса на карповом удилище), а если баланс смещен в сторону катушки - это совсем не страшно. Следовательно, если вы не являетесь представителем весовой категории «до 29,5 кг» и не можете с закрытыми глазами определить, в какой момент на верхнее колено спиннинга села бабочка, то, как говорится, не берите в голову. Голова вам пригодится для работы, а на рыбалке от этой самой работы нужно как раз отдыхать...
</p>
<h3>
Полезные советы </h3>
<p>
     При клеве крупной рыбы сразу ослабьте фрикционный тормоз, даже если есть риск, что рыба уйдет в траву. Как правило, лучшее остаться без щуки, чем без спиннинга. Хотя из этого правила, как и из любого другого, есть исключение — все зависит от соотношения важности для вас щуки и спиннинга. При мертвых зацепах и крепкой леске для обрыва намотайте леску на весло или еще что-нибудь. Не тяните катушкой или, упаси господи, спиннингом. Спиннинг сломается немного выше стыка, а в катушке или заклинит шпулю, или сломается крепление шпули, и она потом будет вылетать.
</p>
<p>
     Скобу лескоукладчика старайтесь всегда закрывать рукой после заброса. В принципе, ее можно закрыть и вращением ручки, но это значительно сокращает срок исправной работы катушки и приводит к самозакрыванию, поломке пружины и ручки и т.д. При намотке на катушку плетенки располагайте бобину с плетенкой «лицом к лицу с катушкой, то есть этикеткой к шпуле - так, чтобы она сходила витками с бобины.
</p>
<p>
<br>
</p>
<p>
     В нашем магазине представлен большой выбор катушки для зимней рыбалки <a href="https://azimut78.ru/catalog/zimnyaya_rybalka/zimnie_katushki/"><b>здесь</b></a>.
</p>